Звонят по чужим долгам: как решить проблемы с коллекторами?

20/05/2017
Содержание:

В милицию и другие правоохранительные органы постоянно поступают жалобы, касающиеся работы коллекторов. Большая часть из них принадлежат людям, которые вовсе не обращались к услугам каких-либо кредитных организаций и не имеют задолженностей вовсе. Как решить проблему постоянных звонков по чужим долговым обязанностям?

1. Коллекторы звонят по чужому долгу: каковы причины?

Коллекторские агентства – это фирмы, работа которых направлена непосредственно на взыскание долгов. МФО, банки и другие финансовые организации являются прямыми заказчиками таких услуг.

Само собой, их деятельность регулируется законодательством. Тем не менее, бывают ситуации, когда агентства перешагивают букву закона и действуют неправомерно. Одно из таких нарушений – звонки лицам, которые не имеют отношения к задолженностям других граждан. Правда в причинах такой ситуации стоит разобраться подробнее – возможно, она все-таки не беспочвенна.

Выделим основные случаи звонков другим лицам:

Читайте по теме:

Какое имущество может выступать в качестве залога?

2. Звонят по чужому долгу – как поступить?

Случаи, при которых финансовые организации продают долг коллекторам, довольно часты. Но также нередко случается, что телефонный номер гражданина оказывается у таких агентств ошибочно, и взыскатели попросту тревожат неповинного человека. Как стоит поступать в такой ситуации?

3. Звонят по долгу родственника: что делать?

Случаи, когда коллекторы начинают звонить на счет долга какого-либо родственника, довольно распространены. При этом стоит знать, когда именно они несут правомерный характер:

Помните, что братья, сестры, дети или родители в других ситуациях не несут обязательство за долг дебитора. Они могут лишь помочь ему выбраться из долговой ямы.

4. Звонят по чужому долгу: как поступить, если оформлено поручительство?

В обстоятельствах, когда коллекторы звонят гражданину, выступающему поручителем по кредитному обязательству, стоит знать, что их действия будут вполне правомерными: пункт первый ст. 363 ГК России гласит, что поручитель несет финансовую ответственность наравне с самим неплательщиком.

Как поступить в такой ситуации лицу, подписавшему поручительство?

В случае, когда неплательщик не желает контактировать, вернуть долг, возможно, придётся вместо него поручителю после рассмотрения дела судом. В последствии, можно снова обратиться в государственный орган, требуя возврата должником суммы, которую пришлось уплатить поручителю.

5. Звонят по чужому долгу: куда можно обратиться?

В случае, если звонки лицу, не несущему ответственности за должника, не будут прекращаться или будут нести агрессивный характер, лучше всего сделать запись разговоров с коллекторами с помощью диктофона или специального мобильного приложения, и привлечь свидетелей. Помимо этого, лучше подключить на телефоне услугу “черный список”, и внести туда номера, с которых осуществлялись звонки. Далее можно обратиться с собранной информацией и жалобой в:

✔ службу судебных приставов, на которую было возложено обязанность контролировать действия коллекторских служб;

✔ полицию. Сюда лучше всего обращаться тогда, когда коллекторы донимали не просто звонками, но как-либо угрожали, портили любое имущество. При этом стоит прикрепить доказательства порчи, лучше – предоставить видеозапись.

✔ Центральный банк. В письменном обращении следует указать на то, что вы не соглашались на передачу личных данных третьим лицам, а значит – банковское учреждение или любая другая финансовая организация нарушили законодательство.

✔ Национальную комиссию коллекторских агентств, которая имеет статус негосударственной. Её работа направлена на контроль за деятельностью коллекторов. Подать обращение можно на официальном сайте организации в электронном виде. Если же факт неправомерных действий подтвердится, НАПКА потребует прекратить нарушения, и исключит фирму из членства в организации.

✔ прокуратуру. Сюда стоит обращаться только тогда, когда остальные инстанции никак не отреагировали на обращение. Обращение должно быть подано письменно, желательно вместе с ксерокопиями тех заявлений, которые были написаны ранее в другие инстанции.

Действия коллекторов действительно могут быть неправомерными даже в отношении тех граждан, которые вовсе не причастны к должнику или его долгу. В любой подобной ситуации – постарайтесь, чтобы ваше поведение было спокойным, а разговоры – не агрессивными, чтобы не спровоцировать коллекторов на более активные действия, помимо телефонных разговоров. Помните, что вы находитесь под защитой законодательства, и любую неприятную ситуацию всегда можно решить.

Читайте также: