Ошибочный платеж: как вернуть свои средства обратно?

16/03/2018
Содержание:

Неправильный платеж не редкость. Нередко бывают ситуации, когда деньги отправляются на устаревшие данные, указывается неверная сумма платежа или отправитель связывается с мошенниками. Что делать в подобной ситуации? Могу ли я отозвать перевод обратно?

1. Как вернуть ошибочный платеж?

Каждый банк обеспечивает сохранность средств своих клиентов. В своей работе банкиры используют специальные системы контроля, поэтому практически все операции с банковским счетом или картой подтверждаются электронной подписью клиента. И если в большинстве случаев вы можете защитить свою карту от мошенников, то экономия денег у самих держателей карт встречается реже, потому что сегодня часто совершаются неправильные платежи. Что клиент должен сделать в этом случае?

Прежде всего, мы рекомендуем не паниковать и действовать быстро, потому что банк отправляет платежи так называемыми «пакетами» - не индивидуально, а партиями в интервале времени от 15 минут до получаса. Вот почему для отправителя очень важно действовать быстро, возможно, деньги еще не будут переведены на счет получателя.

Есть несколько решений этой проблемы:

В обоих случаях отправитель должен написать специальную заявку в одном из отделений банка, указав там:

В то же время банк должен будет потребовать от отправителя предоставить документы, подтверждающие ошибку, например, чек, выписка из банка, счет-фактура. Если деньги не будут зачислены на счет отправителя, банк вернет их в течение 5 рабочих дней.

Стоит отметить, что если действие было совершено через кассу банка, возврат будет немного проще: часто переводы отправляются в конце дня или вообще на следующий день. Вам просто нужно попросить работника банка отменить операцию. Если перевод был произведен другим способом - средства могут быть зачислены на счет получателя намного быстрее.

Читайте по теме:

Справка об отсутствии долгов – зачем она нужна?

2. Отозвать ошибочный платеж: можно ли через интернет-банкинг?

В случае неправильной оплаты через онлайн-банкинг, не расстраивайтесь. Действуйте следующим образом:

Обратите внимание, что если действие было выполнено с использованием онлайн-банкинга после 21:00, вероятность отмены операции составляет почти сто процентов: транзакция будет обработана после 9:00 следующего дня.

Если ситуация положительная, через несколько минут рядом с отмененным платежом появится соответствующий статус, например «Прервано», «Отклонено», «Отменено».

3. Ошибочный платеж с Киви: как отозвать?

Если перевод средств осуществлялся с использованием кошелька Qiwi, следует понимать, что в этом случае сумма переводится на указанный счет практически сразу. Тем не менее, лучше проверить статус платежа в своей учетной записи и убедиться в этом. Если он имеет статус «Incomplete», действуйте быстро и отправьте специальный запрос на сайт поддержки кошелька, указав:

Если оплата была произведена через терминал, необходимо также проверить его статус и связаться со службой поддержки.

4. Ошибочный платеж был уже перечислен: что делать?

Если вы опоздали и оплата была произведена и уже получена, ситуация немного сложнее. Тогда это развивается следующим образом:

- Если были обнаружены какие-либо ошибки или опечатки в номере счета, пластиковой или другой информации о получателе, платеж будет просто возвращен отправителю в течение нескольких дней с указанием ошибки. Вы можете отменить его, исправить данные и отправить снова. - если перевод был отправлен в соответствии с существующими данными, он будет зачислен на счет в течение дня, если он не будет отменен вовремя. В этой ситуации отправитель должен связаться не с банковским учреждением, а напрямую с получателем денег посредством официального письма. Если средства не возвращены, отправитель имеет полное право обратиться в суд в связи со ст. 1102 ГК РФ "Обязательство вернуть неосновательное обогащение".

Стоит отметить, что после получения письма получатель неверного платежа должен вернуть всю сумму перевода в течение 7 дней. Если этого не произойдет, суд вправе требовать с него проценты за каждый день так называемой «Задержка».

Как видите, исправить ситуацию можно с помощью неверного платежа, главное - действовать быстро и не стесняйтесь обращаться в службу технической поддержки. Лучше тщательно проверять информацию и все детали, особенно если вы используете онлайн-банкинг или мобильный банкинг со смартфона или планшета, когда экран гаджета довольно мал и легче ошибиться.

* Этот текст частично составлен автоматом на основе самообучающихся нейронных сетей. Если этот текст Вас обидел, пожалуйста, напишите в нашу службу наказания автоматов.

Читайте также: