Кэшбэк – реальный источник дохода или рекламная уловка?

06/12/2017
Содержание:

Термин «кешбэк» сейчас широко распространен в рекламных объявлениях, в интернет-магазинах, везде и всюду. Одна из популярных рекламных сетей провела опрос и выяснила, что в России количество пользователей модного сервиса возврата денег достигло 25 миллионов клиентов. Каковы плюсы и минусы денежных возвратов в финансовой жизни граждан?

1. Что такое кэшбэк?

Cashback - это услуга, которая позволяет вам вернуть часть потраченных денег обратно на ваш счет. Он занимает прочную позицию в интернете и постепенно занимает лидирующие позиции среди банковских продуктов. Кэшбэк - это вид скидки, который предоставляется покупателю не при покупке товара, а рассчитывается после истечения периода возврата. В настоящее время кэшбэк в основном используется в коммерческих зонах, при оплате кредитной картой или при совершении покупок в интернет-магазинах.

Читайте по теме:

P2P кредитование: что это?

2. Кэшбэк в банковской сфере

Теперь каждая платежная система предлагает различные типы карт: кредитные карты, дебетовые карты с разрешенным дебетом, карты с рассрочкой платежа, карты предоплаты и продукты с повышенной скоростью возврата наличных. В последнем случае клиент может восстановить фиксированный процент каждой транзакции. Часто банковские организации работают с различными компаниями, такими как магазины, автозаправочные станции, кафе и рестораны, чтобы распространять и популяризировать свои услуги. Клиент может получить процент от возврата денег с карты за каждую покупку с помощью кредитной карты. Комбинированные продукты, такие как кукурузная карточка, экономят деньги и используют кредитный лимит на карточке.

В широком смысле слова кешбэк для банков и различных компаний - это реклама, за которую они платят бонус непосредственно клиенту. Все больше и больше людей ценят удобство и преимущества системы. Узнав о возможном бонусе, клиенты начнут выбирать платежную систему только для скидок и льгот. Это также полезно для предпринимателей, участвующих в программе лояльности. Клиент может сделать выбор в пользу своей компании, если бонус может быть получен. По мере развития программы число партнеров увеличивается, что не может не помочь, но банки создают больше продуктов, предназначенных для получения бонусов.

3. Стоит ли заводить отдельную карту для кэшбэка?

Среди различных банковских карт есть специальные, с увеличенным снятием наличных при покупке товаров из определенного сегмента, например, авиабилетов. Бонусы могут быть начислены как в наличных, так и в премиальных милях, которые можно обменять на дополнительные билеты или дополнительные услуги. Такие продукты встречаются во всех платежных системах, в том числе в национальной системе MIR.

Но есть и недостатки использования таких карт. Например, их изготовление и обслуживание могут быть оплачены, в отличие от обычных дебетовых, кредитных и даже пластиковых карт MFI. Если сравнивать сумму бонусов, полученных после годовой покупки, и сумму, уплаченную за использование, часто первое не совпадает со вторым.

Не забывайте, что существуют ограничения на вывод средств из бонусного резерва. Зачастую минимальный порог составляет от 500 руб. Эту сумму можно получить за одну покупку в 50 000 рублей, а среднестатистический покупатель не может потратить столько сразу, а будет собирать целый месяц за несколько рублей, чтобы заплатить сумму процентов по бонусу. Поэтому некоторые клиенты будут тратить больше, чтобы получить бонус быстрее. Недостатком является то, что некоторые трансферы могут быть потеряны по пути.

4. Развитие кэшбэк сервисов

Сегодня интернет-магазины остаются на высшем уровне. Многие люди используют электронные платежные системы и онлайн-сервисы для оплаты товаров и услуг, которые им нужны каждый день. Это удобно, мобильно и быстро - экономит время для более продуктивной работы. Самая популярная в России социальная сеть VK Pay от vkontakte приобрела собственную платежную систему. Возможность вернуть часть потраченных денег - приятная перспектива. Именно поэтому кэшбэк-сервисы появились и активно развиваются в российском интернет-пространстве. Это отдельные порталы, которые налаживают сотрудничество с магазинами и сайтами. Они получают комиссию за клиента, переведенного на сайт партнера, и за выполненную ими транзакцию. В свою очередь, они возвращают клиенту часть комиссии, известную как возврат денег.

Такой бонус обычно предоставляется позже путем возмещения карты. Служба кэшбэка по существу делит с покупателями часть выручки от выгодного сотрудничества с магазином. Каждый является секретом - и клиенты, которые купили более дешевый продукт, и магазины, которые продали больше, и сервис кэшбэка устраивает комиссию с каждой покупки.

Согласно статистике одной такой услуги за последний год, оказалось, что наибольший процент денежных поступлений приходится на покупки электроники, при этом косметика и товары для здоровья являются наиболее популярным сегментом. В России к 2017 году использовалось 25 миллионов клиентов.

5. Кэшбэк при своевременной оплате займа

Микрофинансовые компании стремительно растут, и в прошлом году сегмент этого рынка вырос почти в два раза. Зачастую услуги МФО ориентированы на людей, для которых банк отказался предоставить кредит. Благодаря внедрению современных финансовых технологий стабильные и надежные клиенты приходят в МФО с необходимостью получить небольшой кредит, даже несколько сотен рублей. И теперь кредиторы не отступили от инноваций. Услуга возврата денег в настоящее время доступна во многих компаниях и используется для мотивации своевременных платежей. Можно сказать, что это новое и модное название для программы лояльности. Разумеется, речь идет о надежных заемщиках. Например, для каждого своевременного погашения кредита МФО переводит на премиальный счет заемщика до 5% от суммы кредита - процент зависит от даты, размера кредита и многих других факторов. Некоторые МФО увеличивают процент лояльности по каждому кредиту. Эти деньги могут быть использованы для последующих апелляций, конвертированы в бонусы и использованы, например, для продления срока погашения долга.

Некоторые микрофинансовые компании вводят свои условия, такие как программа Cash Plus с Credit Plus, в которой они предлагают перевести сумму наличных обратно на дебетовую карту. Но, конечно, всегда есть ограничения. Если платеж задерживается на один день, вы можете потерять все накопленные бонусы по этому кредиту, а если период задержки больше, вы рискуете вообще не иметь никакого бонуса.

6. Возможно ли заработать, используя кэшбэк?

Не забывайте, что программа предназначена для дополнительной рекламы и не заработает значительную сумму. Услуга кэшбэка может быть хорошим дополнением для тех клиентов, которые постоянно совершают покупки в Интернете или принимают кредиты онлайн в MIF. Получить кредитную карту или взять кредит, чтобы получить наличные в надежде получить несколько лишних рублей, не стоит. Мы рекомендуем вам сначала рассчитать, сколько денег может принести долгожданный доход и сколько денег было переплачено в качестве вознаграждения компании, и только после этого делать выводы. Более вероятно, что более выгодно отложить эти деньги в дождливый день, чем совершить импульсивную покупку из-за возврата денег.

* Этот текст частично составлен автоматом на основе самообучающихся нейронных сетей. Если этот текст Вас обидел, пожалуйста, напишите в нашу службу наказания автоматов.

Читайте также: