Как написать жалобу на коллектора?

20/02/2017
Содержание:

В настоящее время многие должники считают, что агентства по взысканию долгов полностью запрещены и отменены. Но это не тот случай, они могут легально действовать в нашей стране. В результате каждый законный акт коллекционера состоит из множества необоснованных жалоб, которые остаются без ответа и накапливаются в пыли в партиях. Какие действия являются законными, а какие нет и куда обращаться в случае злоупотребления служебным положением?

1. Кто такие коллекторы?

Сотрудники финансового отдела банка, а также судебных приставов и коммерческих структур - инкассаторов - имеют право позвонить и поинтересоваться вашей финансовой ситуацией. Многие граждане путают все три эти организации, поэтому некоторые жалобы остаются без ответа - они просто необоснованны. Различия между судебным приставом и судебным приставом достаточно значительны - первые олицетворяют судебную систему и имеют право наложить арест на имущество и заблокировать счета должника, а вторые могут повлиять на заемщика, только говоря о его финансовых обязательствах. Некоторые сотрудники злоупотребляют своим положением и действительно должны быть наказаны, чтобы устранить такое положение дел в стране, где услуги по взысканию долгов связаны только с негативом. Чтобы защитить себя, вы должны понимать теорию.

Агентства по взысканию долгов - это коммерческие организации, которые покупают долги у финансовых учреждений за небольшую сумму и пытаются вернуть деньги должникам. Иногда они работают с финансовыми компаниями и не списывают долги, а работают в банках. Ранее их деятельность никак не регулировалась, но после 2016 года появился Федеральный закон «О взыскании задолженности» с описанием всех имеющихся полномочий. Представители этой профессии имеют право работать только на основании лицензии. Поэтому, чтобы проверить достоверность личности, необходимо проверить данные сборщика в реестре.

Читайте по теме:

Что делать, если появилась просрочка по займу?

2. Какие основные причины жалоб на коллекторов?

Одной из наиболее распространенных причин жалоб на инкассаторов является то, что они звонят должнику. Видимо, где-то появилась опечатка, или должник оказался тезкой серьезного заемщика. Коллекционеры предпочитают не понимать ситуацию, потому что должник может обманывать МФО, чтобы избежать наказания, поэтому они оказывают давление на получателя в надежде получить деньги. Помните, что коллекционер готов доверять информации, предоставленной ему кредитором. И он не поверит данным «должника». Чтобы избежать назойливых звонков, необходимо уточнить кредитора банка или МФО в телефонном разговоре и сделать заявление об изменении личных данных.

Родственники должника могут быть спасены от общения с инкассатором. Закон предусматривает, что агентства по взысканию долгов имеют право общаться с заемщиком, гарантом и контактными лицами, указанными в договоре или назначенными должником лично во время собеседования. Они не имеют права сообщать посторонним лицам о ваших долгах, суммах и причинах задержек. Поэтому, если такая ситуация возникает, необходимо зарегистрировать разговор с регистратором и подать жалобу в вышестоящие органы.

Кроме того, закон о деятельности коллекционеров гласит, что они не должны нарушать уголовный и гражданский кодексы: они не имеют права угрожать или запугивать должника. В противном случае может быть возбуждено уголовное дело в отношении сборщика налогов.

3. Права коллекторов

Некоторые должники, которые не знакомы с правами и правами коллекционеров, подают жалобы только из-за существования такой профессии. Какие действия может предпринять представитель агентства по взысканию задолженности в отношении должника?

Коллекторы могут звонить должнику на стационарный или мобильный номер не чаще двух раз в неделю. Кроме того, продолжительность звонков ограничена - в будние дни с 6 до 22 часов, по выходным - с 9 до 20. Во время таких разговоров коллектор имеет право объяснить должнику весь риск просроченных платежей и убедить выплатить долг.

Кроме того, коллекционеры имеют право на личную встречу не чаще одного раза в неделю. Они могут прибыть на место регистрации, адрес фактического проживания или работы.

Но коллекционерам не разрешается забирать часть своего имущества, применять физическую силу, запугивать и угрожать должнику и его родственникам.

Если все эти методы не достигли цели - задолженность не была погашена, то агентство по взысканию задолженности может предъявить иск, в котором должник будет обязан выплатить долг в суде. В этом случае участвуют судебные приставы, которые ищут личные финансы и активы заемщика, чтобы погасить свою задолженность перед кредитором.

4. Обоснованные причины жалоб на коллекторов

Из-за незнания прав должники отправляют пакеты жалоб и не получают ответа. Одним из популярных аргументов является незаконная передача и обработка личных данных в МФО. Но, внимательно прочитав договор с кредитором, выясняется, что заемщик согласился предоставить данные и подписал ниже подпись, жалоба была отклонена. На сегодняшний день лишь небольшой процент обращений фактически привел к уголовному преследованию. Акту о коллекторской деятельности уже два года, и за это время сотрудники агентства уже приобрели свои права и льготы.

Коллекторы не имеют права брать какое-либо имущество, применять физическую силу, запугивать или угрожать должнику и его семье.

Для принятия и рассмотрения жалобы необходимо приложить дополнительные документы. Такие документы могут включать рассказы о беседах, фотографии и видеозаписи собраний, отчеты полиции, фиксирующие посещения коллекционеров дома в нерабочее время или чаще, чем это необходимо раз в неделю, контракты с кредитором и агентствами по взысканию долгов.

5. Куда можно обратиться по поводу превышения полномочий коллекторами?

Во-первых, если коллекторы требуют погашения долга другого лица, вам следует обратиться к кредитору по поводу изменения данных. Для подтверждения своих слов вам необходимо приложить некоторые доказательства - данные SIM-карты с именем владельца, договор на покупку квартиры у должника и все, что может указывать на вашу невиновность. Кроме того, в банке или МФО вы можете выполнить запрос на отзыв личных данных, чтобы постоянные подключения и предложения не мешали в будущем.

Во-вторых, вы можете пожаловаться на конкретного коллекционера в его агентство. Не забывайте, что без доказательства ваши слова будут пустой фразой - запишите разговор на диктофон, распечатайте входящие звонки на свой мобильный телефон. Вы также можете подать жалобу в NAPCA, национальную ассоциацию профессиональных агентств по сбору долгов. Все адреса указаны на их официальном сайте. Или вы можете отправить жалобу с сайта.

В-третьих, регулирующие органы финансовых организаций - Роскомнадзор и Роспотребнадзор - будут высшими органами в спорах с агентствами по взысканию долгов. Процедура обращения в федеральные службы непроста, и вы будете ждать гораздо более длительного ответа. Помимо доказательств злоупотребления властью, вам все равно нужно будет собрать пакет документов. Мы рекомендуем сначала попытаться решить проблему напрямую с банками или агентствами.

Вы также можете связаться с прокурором или полицией. Обращение к прокурору может стать одним из наиболее эффективных способов борьбы с коллекционерами. После получения жалобы прокуратура должна провести тщательную проверку не только причин апелляции, но и всего ведомства.

* Этот текст частично составлен автоматом на основе самообучающихся нейронных сетей. Если этот текст Вас обидел, пожалуйста, напишите в нашу службу наказания автоматов.

Читайте также: