Как написать жалобу на коллектора?

20/02/2017
Содержание:

Многие должники сегодня считают, что коллекторские агентства вовсе запрещены и упразднены. Но это не так, они на законных основаниях могут вести свою деятельность у нас в стране. Вследствие этого, на каждый законный поступок коллектора приходит множество необоснованных жалоб, которые остаются без ответа и пылятся пачками в прокуратуре. Какие действия законны, а какие – нет и куда обращаться в случае злоупотребления положением?

1. Кто такие коллекторы?

Правом звонить и интересоваться вашим финансовым состоянием наделены как работники финансового отдела банка, так и судебные приставы исполнительной власти, и коммерческие структуры – коллекторы. Многие граждане путают все эти три организации и поэтому часть жалоб остается без ответа – они попросту необоснованны. Отличия судебного пристава от коллектора достаточно весомые – первые олицетворяют собой судебную власть и имеют право изымать имущество и замораживать счета должника, вторые же исключительно с помощью разговора могут повлиять на заемщика, чтобы он ответил за свои финансовые обязанности. Некоторые работники злоупотребляют своим положением, и их действительно необходимо наказывать, чтобы искоренить такое положение дел в стране, где коллекторские службы ассоциируются только с негативом. Для того, чтобы защитить себя, необходимо разобраться в теории.

Коллекторские агентства – коммерческие организации, которые покупают долги у финансовых организаций за небольшую сумму и пытаются вернуть деньги у должников. Иногда они сотрудничают с финансовыми компаниями и не выкупая долги, а как работники банка. Раньше их деятельность ничем не регулировалась, но после 2016 года появился Федеральный закон «О коллекторской деятельности» с описанием всех доступных полномочий. Вести свою деятельность представители этой профессии имеют право лишь с лицензией. Поэтому, чтобы убедиться в правдивости особы, необходимо проверить данные коллектора в реестре.

Читайте по теме:

Долговая яма: к чему приводит безответственное кредитование?

2. Какие основные причины жалоб на коллекторов?

Одной из самых распространенных причин жалоб на коллекторов является то, что они звонят не должнику. Видимо где-то появилась опечатка или должник оказался тезкой добропорядочного заемщика. Коллекторы предпочитают не разбираться в ситуации, ведь должник может обмануть МФО, чтобы избежать наказания, поэтому давят на адресата в надежде на получение денежных средств. Запомните, что коллектор склонен доверять той информации, которую ему предоставил кредитор. И данным от «должника» он верить не будет. Чтобы избежать назойливых звонков, необходимо в телефонном разговоре уточнить банк или мфо-кредитора и обратиться туда с заявлением об изменении персональных данных.

Родственников должника можно уберечь от общения с коллектором. В законодательстве указано, что коллекторские агентства имеют право общаться с заемщиком, поручителем и контактными лицами, указанными в договоре, либо указанными лично должником в ходе беседы. На общение с посторонними лицами о ваших долгах, суммах и причинах просрочек, они не имеют право. Поэтому, если такая ситуация имеет место, необходимо записать разговор на диктофон и обращаться с жалобой в высшие инстанции.

Также, в законе о деятельности коллекторов указано, что они не должны нарушать уголовного и гражданского кодекса: угрожать должнику и его запугивать они не имеют права. В противном случае на коллектора может быть возбуждено уголовное дело.

3. Права коллекторов

Некоторые должники, не знакомые с правами и полномочиями коллекторов, направляют жалобы только из-за факта существования такой профессии. Какие действия может совершать представитель коллекторского агентства по отношению к должнику?

Коллекторы могут звонить должнику на стационарный либо мобильный номер не более двух раз в неделю. Также, время звонков ограничено – в будние дни с 6 до 22 часов, в выходные – с 9 до 20. Во время таких разговоров коллектор вправе объяснить должнику весь риск непогашенного платежа и уговорить оплатить долг.

Также, коллекторы имеют право на личную встречу не более 1 раза в неделю. Прийти могут и по месту прописки, по адресу фактического проживания, либо по месту работы.

Но, коллекторы не вправе забирать какое-то имущество, применять физическую силу, запугивать и угрожать должнику и его близким людям.

Если все эти методы не достигли цели – долг не погашен, то коллекторское агентство может подать в суд, где должника обяжут вернуть долг в судебном порядке. В этом случае в игру вступают судебные приставы, которые разыскивают личные финансы и имущество заемщика, чтобы оплатить его долг перед кредитором.

4. Обоснованные причины жалоб на коллекторов

Именно из-за незнания прав должники высылают пачки жалоб и не получают ответа. Одним из популярных аргументов фигурирует незаконная передача и обработка персональных данных в МФО. Но при тщательном прочтении договора с кредитором выясняется, что на передачу данных заемщик согласился, и подпись свою поставил снизу, жалоба отклонена. На сегодняшний день только малый процент обращений действительно привели к возбуждению уголовных дел. Закону о деятельности коллекторов уже два года и за это время работники агентств уже усвоили свои права и полномочия.

Коллекторы не вправе забирать какое-то имущество, применять физическую силу, запугивать и угрожать должнику и его родным.

Для того, чтобы жалоба была принята и рассмотрена, необходимо приложить дополнительные документы. Такими документами могут служить – истории звонков, фото и видеозаписи встреч, протоколы из полиции фиксирующие посещения коллекторами вашего дома в нерабочее время, либо чаще положенного раза в неделю, договоры с кредитором и коллекторскими агентствами.

5. Куда можно обратиться по поводу превышения полномочий коллекторами?

Во-первых, если коллекторы требуют погасить чужой долг, то необходимо обратиться к кредитору по вопросу изменения данных. Для подтверждения ваших слов, необходимо прикрепить какие-то доказательства – данные сим-карты с именем владельца, договор покупки жилья от должника и всё, что может быть доказательством вашей невиновности. Также, в банке или МФО можно заполнить заявление об отзыве персональных данных – чтобы настойчивые звонки и предложения впредь не мешали.

Во-вторых, можно пожаловаться на конкретного коллектора в его агентство. Не забывайте, что без доказательств ваши слова будут пустым звуком – запишите разговор на диктофон, сделайте распечатку входящих вызовов на мобильный телефон. Также, можно пожаловаться в НАПКА – национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств. На их официальной странице указаны все адреса. Либо можно отправить жалобу с сайта.

В-третьих, высшими инстанциями в спорах с коллекторскими агентствами будут регуляторы деятельности финансовых организаций – Роскомнадзор и Роспотребнадзор. Процедура обращения в федеральные службы непроста, и ответ вы будете ждать намного дольше. Кроме доказательств превышения полномочий, еще будет необходимо собрать пакет документов. Рекомендуем сначала попробовать решить вопрос напрямую с банками либо агентствами.

Также, можно обращаться в прокуратуру, либо в полицию. Обращение в прокуратуру может стать одним из самых действенных способов борьбы с коллекторами. После приема жалобы, прокуратура должна провести масштабную проверку не только причин обращения, но и всей деятельности агентства.

Читайте также: