Как и куда подать жалобу на МФО?

19/01/2018
Содержание:

Население России уже давно не боится кредитов и займов, количество клиентов микрофинансовых организаций постоянно растет. Но, к сожалению, есть и тот факт, что число недовольных клиентов растет. Часто конфликтные ситуации между МФО и заемщиками не решаются в пользу последних, и это не всегда законно. В этой ситуации у нас возникает вопрос, как и где подать жалобу в МФО? В этой статье мы постараемся это выяснить.

1. Разумный подход к решению брать займ

Решение взять кредит является очень ответственным шагом, поэтому, прежде чем согласиться и подписать какие-либо документы, вам необходимо тщательно взвесить все за и против. Главное - выбрать надежную микрофинансовую организацию, иметь информацию о ее репутации, хорошо знать права и договорные обязательства заемщика. Не будет лишним ознакомиться с применимыми правилами кредитования. И только с полной информацией и доверием выбранной МФО для подписания кредитного соглашения. Но что, если после подписания контракта возникнут недоразумения? Например, они пытаются обмануть вас, или из-за вашей невнимательности, или, возможно, из-за уловок сотрудников МФО, вы не подписали именно то, что хотели. Решением может быть написание жалобы. Но как, где и на каких условиях они должны быть представлены?

Читайте по теме:

Процедура банкротства шаг за шагом

2. Основания для жалобы

Во-первых, убедитесь, что у вас действительно есть веская причина жаловаться. Но каковы основы? Наша жалоба будет обоснована в следующих случаях:

3. Когда лучше отказаться от подачи жалобы?

Независимо от того, какое решение вы принимаете, вы всегда должны трезво мыслить и анализировать текущую ситуацию. Когда дело доходит до жалоб на МФО, не торопитесь. В конце концов, если окажется, что это не вина вашего кредитора, а вы, то вы больше не можете рассчитывать на какие-либо уступки, реструктуризацию займов или скидки на дополнительные услуги, и, скорее всего, в будущем такая компания откажет вам в займах онлайн или в кредит наличными.

Следовательно, отказ от жалобы будет разумным решением, если МФО передаст или продаст свой долг агентству по взысканию задолженности, но такое поведение было указано в кредитном соглашении. Кроме того, вам не следует подавать жалобу, когда вам звонят из департамента финансовых учреждений, чтобы определить причины неуплаты и дальнейшего урегулирования задолженности. Это абсолютно законные действия, учитывая, что заемщик, то есть вы, не получает своевременные платежи на счет компании. Исключением из этого правила будут ночные звонки и угрозы, на которые ни МФО, ни загрузчики специально не имеют права. И не имеет смысла жаловаться, если они арестованы вашими судебными приставами на ваших банковских счетах. Такие действия имеют обоснованные причины, и вы не должны надеяться на положительное решение в вашу пользу.

4. Как правильно составить жалобу?

Форма и тип жалобы могут отличаться. Все зависит от того, с каким телом вы контактируете. При написании жалобы очень важно проявлять сдержанность. Старайтесь отбрасывать эмоции и обиды, избегайте вульгарности и сленга, а также оскорбительных выражений. Помните, что неправильные письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения.

Что касается порядка представления, прежде всего вы должны написать, кому адресована жалоба и с какой целью. Затем точно помните, какие незаконные действия были предприняты вами МФО и что последовало за ними. Кроме того, важно написать подробности, связанные с возникновением конфликтной ситуации, которые помогут прояснить ситуацию. Для этого постарайтесь, чтобы текст был точным, кратким и максимально коротким. Будет хорошо, если суть жалобы уместится на одной странице.

Также помните, что для каждой жалобы должны быть указаны ваши контактные данные, так как вы рассчитываете на ответ, указывайте только текущие адреса и номера телефонов. Самое главное, не забудьте предоставить паспортные данные, копию договора и другие документы, связанные с договором, такие как чеки и квитанции об оплате.

5. Куда подавать жалобу?

Прежде всего, наиболее разумным решением будет подать жалобу в ту же микрофинансовую организацию, с которой у вас есть контракт. Если характер проблемы определен правильно, иногда вы можете решить проблему под рукой. Если спор не может быть решен на месте, вы можете связаться с финансовым омбудсменом. Это независимый эксперт или так называемый публичный посредник, в обязанности которого входит урегулирование досудебных споров, возникающих между физическими лицами и финансовыми учреждениями. Финансовый омбудсмен рассматривает жалобы только в письменном виде. Все рекомендации относительно подготовки жалобы и перечень необходимых документов доступны на официальном сайте Союза банков России. Очень часто омбудсмену удается защищать права граждан и стремится обе стороны, процесс заканчивается подписанием согласительного соглашения между двумя сторонами.

Еще один случай, в котором вы можете подать жалобу, - Роспотребнадзор. Этот орган занимается защитой прав потребителей, поэтому вы можете прийти туда только в двух случаях: если у вас непрофессиональные услуги или если МФО отказывается выдать вам сертификат без уважительной причины.

Федеральная антимонопольная служба может жаловаться на действия МФО, связанные с такими вопросами, как раскрытие и кража личных данных, предоставление дополнительных услуг и нарушение законов, связанных с рекламой. Жалобы можно присылать по адресу г. Москва, ул. Садовая-Кудринская 11, 125993 или через официальный сайт ФАС.

Центральный банк, который регулирует деятельность микрофинансовых организаций в России, станет еще одним важным органом в случае незаконной деятельности МФО. С Центральным банком можно связаться практически по тем же причинам, что и омбудсмен. Процедура подачи жалоб такая же. Жалобы можно присылать по адресу: г. Москва, ул. Неглинная 12, 107016, а также заполнив специальную форму на официальном сайте центрального банка.

Существует другая организация, которая также занимается урегулированием споров между МФО и заемщиками, - саморегулируемая организация НП «МиР». Здесь можно только пожаловаться на МФО, которая ранее заключила договор с СРО НП МиР. На сегодняшний день такие контракты заключены с более чем 80 МФО. Согласно статистике, около 90% всех жалоб заканчивается в общей комнате. Эта организация принимает жалобы только на своем официальном сайте.

Еще один хороший вариант - подавать жалобы на крупные и популярные банковские и микрофинансовые порталы. МФО следят за обзорами на таких сайтах и ​​часто реагируют на спорные ситуации. Этот метод может повлиять на МФО, если компания дорожит своей репутацией и своими клиентами. Но что делать, если МФО исключена из реестра, а затем продолжает действовать и грубо нарушает ваши права? В этом случае остается только связаться с прокуратурой и судом. Это тела последней инстанции, на которые следует ссылаться только в крайних случаях.

* Этот текст частично составлен автоматом на основе самообучающихся нейронных сетей. Если этот текст Вас обидел, пожалуйста, напишите в нашу службу наказания автоматов.

Читайте также: