Интернет-банкинг: что это такое, и как подключить эту услугу?

22/03/2017
Содержание:

Интернет-банкинг как услуга появилась на территории России немногим больше 20 лет, а именно в 1997 году. С тех пора она прошла множество трансформаций от дистанционного управления счетом по телефону до полноценного обслуживания клиентов в сети Интернет. Какие сегодня преимущества имеет эта технология дистанционного обслуживания перед посещением стационарного отделения банка?

1. Что такое интернет-банкинг?

Самостоятельное управление и контролирование личного банковского счета клиентом, а также получение им полноценного банковского обслуживания, осуществляемого с помощью подключения к интернету, называется интернет-банкингом.

Иными словами – клиент может производить различные необходимые ему банковские операции с помощью интернет-соединения через планшет, компьютер или смартфон без посещения стационарного банковского отделения. Для этого необходимо иметь в своем гаджете браузер или, если есть такое предложение от банковского учреждения, специальное приложение.

Интернет-банкинг впервые в мире появился в США еще в 80-х годах, но, к сожалению, не приобрел популярность из-за того, что проведение таким способом банковских операций считалось мало защищенным. Но, пройдя долгий и тернистый путь с множеством трансформаций, банкинг обрел доверие у своих пользователей, что подтверждает статистика – 90% совершеннолетнего населения Западной Европы и Америки стали активными клиентами удаленного банка. В России количество пользователей насчитывает больше 15 миллионов.

Читайте по теме:

Инвестиционное страхование жизни: стоит ли доверять?

2. Интернет-банкинг: возможности

Интернет-банкинг не зря обрел такую популярность: с его помощью клиент может пользоваться практически всеми банковскими услугами онлайн, не покидая дома. Основными из них являются:

Также с помощью интернет-банкинга возможно подключать различные услуги, такие как смс-банкинг, смс-оповещение о совершенных операциях кредитной и дебетной картами, настроить автоплатежи и тому подобные.

3. Как пользоваться интернет-банкингом?

Чтобы стать пользователем онлайн-банкинга, для начала необходимо иметь банковский счет, а также привязанную к нему карту. Увы, предоплаченные карты обычно лишены интернет-банкинга. Если все это уже есть, то следующими шагами необходимо:

Пароль и логин можно получить непосредственно в отделении банка от их сотрудника при оформлении любой карты или создать самому. Для этого в большинстве случаев требуется ввести номер банковской карты, а также паспортные данные или слово-пароль, который до этого был записан в банковском учреждении сотрудником в систему. Возможно, потребуется ввод и других данных – все зависит от конкретного кредитора.

После всей необходимой введенной информации банк вышлет специальный код-подтверждение на номер мобильного телефона, чтобы защитить карту от мошенников. Этот код необходимо будет ввести в соответствующее окошко и, если проверка будет пройдена успешно, банк вышлет логин и пароль, который позже можно будет изменить самостоятельно.

Обратите внимание, что чаще всего для работы с онлайн-банкингом необходимо, чтобы банковская карточка была привязана к номеру мобильного телефона, что обычно осуществляется в отделении банка. При смене номера лучше сразу же обратиться в банковское учреждение – без этого действия пользование интернет-банкингом станет невозможным.

4. Безопасность интернет-банкинга

Чтобы пользование интернет-банкингом было максимально безопасным, банковские учреждения имеют в своем арсенале множество средств защиты от мошеннических действий, основными из которых являются:

- одноразовые пароли, которые возможно получить на мобильный телефон (3d-Secure) или непосредственно в банкомате. Без подтверждения пароля проводить какие-либо банковские операции не будет возможным. Такая мера безопасности является одной из самых распространенных;

- электронная цифровая подпись, которая чаще всего используется при работе банков с компаниями, но также и для обычных клиентов;

- флеш-генераторы одноразовых паролей, подключаемые к usb-порту компьютера или ноутбука. Такие небольшие устройства банки предлагают купить или же взять в аренду.

Помимо этого, банковские учреждения могут принимать и дополнительные меры безопасности. К примеру, часто вводится ограниченное время длительности сессии. Это означает, что если пользователь не производит никаких действий в течение некоторого времени – чаще всего 10-15 минут – то страница интернет-банкинга будет автоматически закрыта. Для возобновления пользования необходимо будет заново пройти регистрацию.

Также некоторые банки вводят ограничения использования онлайн-банкингом. К примеру, войти в его систему и осуществлять платежи и переводы возможно только с того компьютера или другого устройства, с которого это было произведено впервые. Либо ограничивают максимальную сумму, на которую можно рассчитывать, желая снять деньги с киви.

Стоит понимать, что какие бы меры безопасности не были использованы банком, самому пользователю необходимо придерживаться определенных правил. К примеру, изменять пароли для входа не реже, чем раз в три месяца и не пользоваться интернет-банкингом во время подключения к Wi-Fi в общественных местах. Также при потере или краже мобильного устройства, необходимо сразу же сообщать об этом через call-центр банка для того, чтобы мошенникам не удалось снять деньги с заблокированной карты и счета, а компьютеры и другие гаджеты всегда проверять на наличие вредоносных ПО.

Как видно, интернет-банкинг сегодня имеет огромную популярность, наравне с бесконтактными картами, займами по смс, смарт-часами и другими гаджетами. Не удивительно, ведь можно просто и безопасно получить доступ практически ко всем банковским инструментам в любое время суток и в любом месте, только подключившись к Интернету. Огромная экономия времени, денег и сил, легкость и простота использования – вот главные преимущества. Почему бы ими не воспользоваться?

Читайте также: