Интернет-банкинг: что это такое, и как подключить эту услугу?

22/03/2017
Содержание:

Интернет-банкинг как услуга появился на территории России чуть более 20 лет, а именно в 1997 году. С тех пор он претерпел множество преобразований от удаленного управления счетами по телефону до полноценного обслуживания клиентов в Интернете. Каковы преимущества этой технологии удаленного обслуживания перед посещением отделения банка?

1. Что такое интернет-банкинг?

Простое управление и контроль клиентом личного банковского счета, а также получение полноценной банковской услуги через интернет-соединение называется онлайн-банкингом.

Другими словами, клиент может выполнять различные банковские операции, в которых он нуждается, используя интернет-соединение, используя планшет, компьютер или смартфон, не посещая стационарное банковское отделение. Для этого у вас должен быть браузер в гаджете или, если есть такое предложение от банковского учреждения, специальное приложение.

Онлайн-банкинг впервые появился в США в 1980-х годах, но, к сожалению, он не приобрел популярности из-за того, что проведение банковских операций таким способом считалось несколько защищенным. Но, пройдя долгий и сложный путь со многими преобразованиями, банковское дело завоевало доверие пользователей, что подтверждается статистикой - 90% взрослого населения Западной Европы и Америки стали активными клиентами удаленного банка. В России количество пользователей превышает 15 миллионов.

Читайте по теме:

Как защитить персональные данные в сети?

2. Интернет-банкинг: возможности

Онлайн-банкинг приобрел большую популярность: без него клиент может пользоваться практически всеми услугами онлайн-банкинга, не выходя из дома. Наиболее важными из них являются:

Кроме того, используя онлайн-банкинг, вы можете комбинировать различные услуги, такие как SMS-банкинг, SMS-уведомления о выполненных транзакциях по кредитным и дебетовым картам, настраивать автоматические платежи и тому подобное.

3. Как пользоваться интернет-банкингом?

Чтобы стать пользователем онлайн-банкинга, вы должны сначала иметь банковский счет, а также карту. К сожалению, карты предоплаты обычно лишены онлайн-банкинга. Если все это уже существует, необходимо выполнить следующие шаги:

Пароль и логин можно получить непосредственно в отделении банка у его сотрудника при оформлении заявки на любую карту или создать ее самостоятельно. Для этого в большинстве случаев необходимо ввести номер банковской карты, а также паспортные данные или пароль, которые ранее были зарегистрированы в банковском учреждении сотрудником системы. Вам может потребоваться ввести другую информацию - все зависит от конкретного кредитора.

После ввода всей необходимой информации банк отправит на ваш номер мобильного телефона специальный номер подтверждения для защиты карты от мошенников. Этот код необходимо ввести в соответствующее поле, и если проверка прошла успешно, банк отправит имя пользователя и пароль, которые позже могут быть изменены независимо.

Следует помнить, что большую часть времени при работе с онлайн-банкингом необходимо связать банковскую карту с номером мобильного телефона, который обычно происходит в отделении банка. Изменяя номер, лучше сразу связаться с банковским учреждением - без этого действия онлайн-банкинг станет невозможным.

4. Безопасность интернет-банкинга

Чтобы сделать использование онлайн-банкинга максимально безопасным, банковские учреждения имеют в своем распоряжении множество мер по защите от мошенничества, основными из которых являются:

- одноразовые пароли, которые можно получить на мобильном телефоне (3d-Secure) или непосредственно в банкомате. Невозможно осуществлять банковские операции без подтверждения пароля. Эта мера безопасности является одной из самых распространенных;

- электронная цифровая подпись, которая чаще всего используется, когда банки сотрудничают как с компаниями, так и с обычными клиентами;

- одноразовые флэш-генераторы, подключенные к USB-порту компьютера или ноутбука. Банки предлагают купить или арендовать такие небольшие устройства.

Кроме того, банковские учреждения могут принять дополнительные меры безопасности. Например, часто вводится ограниченная продолжительность сеанса. Это означает, что если пользователь не выполняет никаких действий в течение определенного периода времени - обычно 10-15 минут - веб-сайт онлайн-банкинга будет автоматически закрыт. Вы должны повторно зарегистрироваться, чтобы возобновить использование.

Кроме того, некоторые банки накладывают ограничения на использование онлайн-банкинга. Например, войти в его систему и осуществлять платежи и переводы можно только с компьютера или другого устройства, с которого он был сделан впервые. Или ограничьте максимальную сумму, на которую вы можете рассчитывать, если хотите снять деньги с киви.

Следует понимать, что независимо от того, какие меры безопасности использует банк, пользователь сам должен соблюдать определенные правила. Например, меняйте пароли для входа не реже одного раза в три месяца и не используйте онлайн-банкинг при подключении к Wi-Fi в общественных местах. Кроме того, если мобильное устройство потеряно или украдено, об этом следует немедленно сообщить через колл-центр банка, чтобы мошенники не могли снять деньги с заблокированной карты и счета, а компьютеры и другие гаджеты всегда должны проверяться на наличие вредоносных программ.

Как видите, онлайн-банкинг сегодня очень популярен, как и бесконтактные карты, смс-кредиты, умные часы и другие гаджеты. Неудивительно, что вы можете легко и безопасно получить доступ практически ко всем банковским инструментам в любое время и в любом месте, просто подключившись к Интернету. Огромная экономия времени, денег и усилий, простота и удобство использования - вот основные преимущества. Почему бы не использовать их?

* Этот текст частично составлен автоматом на основе самообучающихся нейронных сетей. Если этот текст Вас обидел, пожалуйста, напишите в нашу службу наказания автоматов.

Читайте также: