Финансовый омбудсмен – кто он такой и как к нему обратиться?

11/02/2019
Содержание:

Многие граждане России даже не имеют ни малейшего представления, что делать, если возникают споры с банком или МФО. Действительно, адвокатские услуги очень дороги, и нет абсолютной гарантии, что они действительно помогут вам. Но есть решение: вы можете обратиться к финансовому представителю с соответствующим заявлением. Кто он и каковы его компетенции?

1. Кто такой финансовый омбудсмен?

Финансовый представитель (буквально из Швеции - представитель чьих-то интересов) - выступает в качестве публичного посредника между финансовыми организациями и частными лицами. Основной задачей омбудсмена является оказание правовой помощи гражданам в спорах с финансовыми институтами (МФК и МКК, банки и потребительские кооперативы).

Омбудсмен, или, как его часто называют, государственный посредник, разъясняет заемщикам и предприятиям их права и обязанности и предоставляет необходимые рекомендации для дальнейших действий. Услуги омбудсмена бесплатны, а процесс урегулирования спора осуществляется вне суда, что позволяет быстро и легко разрешить конфликт.

Читайте по теме:

Финансовая подушка безопасности

2. Почему финорганизации выполняют рекомендации омбудсмена?

Институт финансового омбудсмена в России появился сравнительно недавно, только в 2010 году. Его создателем является Ассоциация российских банков, на основании которой были приняты положения и положения, необходимые для легальной деятельности омбудсмена. Первым публичным посредником на российском финансовом рынке был Павел Медведев.

В сферу его деятельности входит анализ конфликтных ситуаций между клиентами и финансовыми организациями на сумму до 300 000 рублей. Стоит отметить, что только те компании, которые официально связаны с институтом, должны соблюдать рекомендации посредника.

Все остальные имеют право решать проблему по своему усмотрению. Однако большинство компаний по-прежнему учитывают рекомендации омбудсмена и разрешают конфликты, предложенные посредником. Потому что его предложения являются наиболее правильными и выгодными как для самой компании, так и для заемщика. Действительно, омбудсмен при принятии решений руководствуется в первую очередь применимым законодательством и принимает решения исключительно на этой основе.

3. Когда стоит обращаться к финансовому омбудсмену?

Только физические лица могут подать заявку на посредника. Однако следует понимать, что далеко не все конфликтные ситуации смогут помочь, и не каждый вопрос, который он поднимает. Прежде чем обращаться к посреднику, убедитесь, что ваша проблема действительно находится в пределах его компетенции.

Прежде всего, вы можете и должны подать жалобу в МФО, если компания нарушает права заемщика. Такие нарушения могут быть связаны с: накоплением незаконных процентов, отказом от реструктуризации кредита, требованием досрочного погашения кредита, а также когда вам угрожают коллекторы.

Помните, что если сумма кредита из-за конфликта превышает 300 тысяч рублей, омбудсмен может только давать советы, но ему не разрешается отправлять обязательные рекомендации финансовой организации, предоставившей кредит. Кроме того, жалоба не будет рассмотрена, если дело об этой задолженности уже находится в суде.

4. Как написать письмо финансовому омбудсмену?

Жалоба финансовому омбудсмену должна быть в письменной форме. Рекомендации по форме и порядку подачи жалобы можно найти на официальном сайте Союза банков России.

К апелляции должны быть приложены копии документов в двух экземплярах и материалы, подтверждающие наличие спора. Это может быть договор займа, квитанция об оплате, договор страхования, копия переписки с кредитором (если есть). Заявку вместе с собранным пакетом документов можно отправить по электронной почте или воспользоваться услугами обычной почты в России. Адреса можно найти на том же сайте ARB.

Также помните, что если вы обратились за помощью к омбудсмену, вы автоматически принимаете обязательство не появляться в суде в течение всего спора. Срок рассмотрения дела может составлять от одного до трех месяцев, в зависимости от сложности ситуации и региона, в котором он фактически имел место.

5. Какого результата ожидать после рассмотрения спора омбудсменом?

За время своей деятельности Омбудсмен по финансовым вопросам принял более 18 000 запросов, большинство из которых получили удовлетворительный ответ, остальные получили частичное удовлетворение.

После рассмотрения спора посредник должен принять решение, которое не всегда может быть тем, на что вы рассчитывали. Следует понимать, что главная цель омбудсмена - примирить обе стороны в конфликте. Учитывая прежде всего положения Российской Федерации, она пытается разрешить спор таким образом, чтобы это было выгодно как компании, так и заемщику. В большинстве случаев ему это удается. В результате обе стороны подписывают согласительное соглашение.

6. Что делать, если вы не согласны с рекомендациями омбудсмена?

Если вы не согласны с решением государственного посредника, вы имеете полное право подать заявление с аналогичным заявлением в орган, регулирующий деятельность микрофинансовых организаций в России, то есть в Центральный банк. Тем не менее, я хотел бы отметить, что никаких дальнейших решений ожидать не следует, в большинстве случаев решения омбудсмена и центрального банка совпадают.

Вы все еще можете подать жалобу в саморегулируемую организацию (СРО). Примерно в 90% случаев такое обращение заканчивается подписанием согласительного соглашения обеими сторонами.

Но если ничего не помогает, ситуация не разрешается, и мошенничество МФО на вас действительно имеет место, то прокуратура или суд остаются последним средством.

* Этот текст частично составлен автоматом на основе самообучающихся нейронных сетей. Если этот текст Вас обидел, пожалуйста, напишите в нашу службу наказания автоматов.

Читайте также: