Что такое электронная подпись, и где ее можно использовать?

16/10/2018
Содержание:

Электронная подпись – современный способ подтверждения подлинности документа. Сегодня он используется во многих сферах деятельности и значительно ускоряет документооборот. Оформляя займ удаленно, пополняя счет на телефоне и оплачивая услуги в интернете мы невольно ею пользуемся. Как получить электронную подпись, и когда использовать?

1. Что такое электронная подпись?

“Электронная подпись”, как термин, была предложена американскими криптографами еще в 1976 году. В то время она существовала лишь в теории, а на практике не применялась. Но, пройдя длительный путь от идеи до воплощения, чуть более чем за пару десятков лет, электронная подпись начала использоваться повсеместно, а в нашей стране появилась впервые в 1994 году.

Что называется электронной подписью? Это набор символов, при помощи которых возможно подтвердить принадлежность электронного документа без личного присутствия лица, а также защитить документ от подделывания или изменения.

По своей сути, такая подпись имеет такой же юридический вес, как и рукописная. Их единственное отличие в том, что электронный вариант невозможно подделать – любое вмешательство в документ, подписанный таким способом, можно установить.

Основными функциями электронной подписи являются:

Стоит заметить, что создать электронную подпись возможно не только юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, но и физическим лицам, что регулируется ФЗ “Об электронной подписи”.

Читайте по теме:

Займ по смс – что это, и как его получить?

2. Виды электронной подписи

3. Для чего нужна электронная подпись физическому лицу?

Сегодня электронная подпись чаще всего используются юридическими лицами, но ввиду активного развития деятельности в Интернет-пространстве, такой способ подтверждения подлинности документации используется и физическими лицами.

Чаще всего ЭП необходима при:

4. Электронная подпись в договоре займа

Сегодня большинство МФО ведут свою деятельность в онлайн-режиме. Это удобно, как для заемщика, так и для самого сервиса: первые могут получить необходимую сумму денег в любое время суток, не посещая при этом офиса и не тратя время на доезд; вторые – могут оперативно обслужить большое количество клиентов. При этом подписание договора между организацией и заемщиками осуществляется именно при помощи электронной подписи. Она имеет такую же юридическую силу, как и при подписании документа собственноручно, что и указано в законе о микрозаймах.

Как происходит подписание договора займа при помощи электронной подписи?

Как видно, микрофинансовые организации используют самый простой вид электронной подписи – в виде одноразового пароля. Подписанный таким способом договор будет полностью приравниваться к документу на бумажном носителе. Отказаться от займа после подписания договора выйдет лишь в том случае, если заемщик не успел получить запрашиваемые денежные средства на банковский счет, электронный кошелек и т.д.

5. Преимущества электронной подписи

Электронная цифровая подпись имеет некоторые преимущества перед рукописной:

Таким образом, использование электронной подписи – это отличный способ увеличения оперативности документооборота. Сегодня она только начинает раcпространяться в России, но в скором времени полностью заменит рукописную подпись благодаря множеству своих преимуществ.

Читайте также: