Автоплатеж: что это за услуга, и стоит ли ее подключить?

07/10/2018
Содержание:

Современный ритм жизни настолько быстрый, что мы все чаще оплачиваем услуги и товары онлайн. Это очень удобно – не нужно тратить много времени на выход из дома. Но, не так давно появилась новая услуга, с помощью которой не нужно даже помнить об оплатах – автоплатеж. Как ей воспользоваться и имеет ли эта услуга недостатки?

1. Что такое автоплатеж?

Услуга, позволяющая производить регулярные платежи и переводы по расписанию без непосредственного участия пользователя, называется автоплатежом.

На сегодняшний день услугу “Автоплатеж” предлагают многие банковские учреждения, некоторые МФО, платежные системы, такие как Яндекс. Деньги и Киви, а также операторы сотовой связи. Главное условие при пользовании сервисом – наличие денег на счету, личном кабинете или профиле пользователя сервисом.

Стоит отметить, что после осуществления автоплатежа, все квитанции сохраняются в личном кабинете пользователя.

С помощью этой услуги можно производить не только фиксированные ежемесячные выплаты, например, за интернет-соединение, но и такие, сумма которых может изменяться. При этом сервис обязательно предупредит пользователя приблизительно за сутки об осуществлении платежа.

Заметим, что некоторые банки за осуществление автоплатежей могут взимать небольшую комиссию. В большинстве случаев это касается оплат штрафов и коммунальных платежей и зачастую составляет 1% от суммы.

Читайте по теме:

Переходят ли долги в банках и МФО по наследству?

2. Как подключить автоплатеж?

Подключение автоплатежей в большинстве случаев предоставляется абсолютно бесплатно. Для подключения услуги в банке можно воспользоваться несколькими способами, но главное условие при этом – наличие действующего банковского счета и дебетовой карты или кредитной.

Осуществить операцию возможно:

Обратите внимание, что подключить услугу “Автоплатеж” возможно также владельцам валютных карт, но при этом будет произведена конвертация суммы для оплаты в рубли, а также снята комиссионная плата за осуществление операции. Владельцы виртуальной карты и предоплаченной карты подключить услугу не имеют возможности.

Автоматическую оплату задолженности по займам клиент может также подключить в “Личном кабинете” на сайте микрофинансовой организации, например, Центр Займов, OneClickMoney, Гринмани или Платиза. Необходимая сумма денег будет сниматься c карты в указанный в договоре займа день автоматически, что особенно удобно для заемщика – исключена возможность просрочек по займам и порчи кредитной истории. Главное правило – не забывать пополнить баланс карты заранее.

3. Шаблон автоплатежа: что необходимо указывать?

После авторизации в системе любым из вышеуказанных способов, нужно создать шаблоны автоплатежей. Зачастую сервис предлагает установить пользователю следующие параметры:

4. Как отключить автоплатеж?

Отключить услугу “Автоплатеж” также возможно. Это легко осуществить:

Чтобы отключить услугу “Автоплатеж” на сайте микрофинансовой организации, необходимо лишь зайти в Личный кабинет пользователя и отменить привязку к банковской карте. МФО снимать деньги с карты без согласия на эту операцию заемщика не имеет права.

5. Автоплатеж: преимущества и недостатки услуги

Как видно, услуга “Автоплатеж” имеет большое количество преимуществ. Например:

Конечно, услуга имеет и некоторые минусы. Пользователь может просто забыть пополнить счет и операция по оплате, вследствии, не будет осуществлена. Также система иногда может работать с некоторыми сбоями, что может отложить день оплаты. Необходимо следить и за реквизитами: иногда они могут изменяться, и оплаты, например за услуги ЖКХ, могут быть отравлены совсем не тот счет.

В остальном, попробовать воспользоваться сервисом автоплатежей стоит, особенно при оплате мобильного счета или кредитных обязательств. Это значительно сэкономит время, вы всегда будете на связи, а задолженности по кредитам или займам не повиснут над вами тяжелым грузом.

Читайте также: